Мнения автора

Главная » 2009 » Август » 23 » Мудрость тела или краниосакральный подход работы с телом (подробнее в каталоге файлов)
Мудрость тела или краниосакральный подход работы с телом (подробнее в каталоге файлов)
22:53


«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет

жизненный сок; ржавчина не будет затруднять открытие

ворот, если петли вращаются каждый день. Движение

дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и

смерть».

Пословица в традиционной китайской медицине

 

«Я убежден в том, что кровь и плоть мудрее разума.

Именно в бессознательной части тела бьет ключом жизнь.

Именно так мы узнаем, что мы живы, живы до глубины

нашей души и находимся в контакте с яркими пределами

космоса».

Д. Лоренс

 

«Думайте о себе как об электрической батарее. Электри-

чество, кажется, имеет способность разряжаться или распре-

делять кислород, от которого мы получаем живительные силы.

Когда кислород свободно перемещается на всем протяжении вашей

системы, вы чувствуете себя хорошо. Если же его движение

остановится в одном месте, то результатом будет застой»*.

Доктор Э.Т. Стилл

Два основных закона краниосакральной остеопатии:

1. Жизнь выражается в движении.

2. Существует очевидная связь между движением и здоровьем.

 Действие Дыхания Жизни следующим образом: «Вся жизнь проявляется в энергии или движении. Без движения, в некоторой степени, может быть только смерть. Кроме того, движение необходимо, чтобы функционировать. Но это движение должно быть разумным и целенаправленным для живого организма, чтобы успешно конкурировать с окружающей средой. Следовательно, это движение должно быть управляемо и направлено Высшим Существом. Универсальная Мудрость должна перейти к индивидуальной клетке или организму. Иначе все было бы хаосом. Что такое Высшая Мудрость? Как происходит этот переход? Этого никто не знает наверняка. Верно только то, что существование этого является положительным и неопровержимым фактом, который подчеркивается самыми великими учеными мира». Доктор Сатерленд назвал взаимозависимую систему тканей и жидкостей внутри тела первичным дыхательным механизмом. Поскольку тонкое ритмичное движение этих тканей не находится под произвольным мышечным контролем, то иногда этот механизм также называют непроизвольным. Сатерленд использовал термин «первичный», потому что это движение лежит в основе всех других. Это - непосредственное проявление потока жизни. Каждая клетка в течение своей жизни выражает первичное дыхание. Очень важно, что происхождение многих различных симптомов и патологий, которые включают в себя и тело, и разум, может быть связано с нарушениями первичного дыхания. Конечно, в теле существуют и другие жизненные ритмы, такие, как сердцебиение и легочное дыхание. Хотя они необходимы для поддержания жизни, их считают вторичными движениями, потому что они не являются первопричиной выражения жизни в теле. Без Дыхания Жизни эти ритмы не могут существовать, поэтому иногда легочное дыхание - дыхание воздуха - называют вторичным дыханием.

Это открытие было сделано доктором Сатерлендом в самом начале развития его

работы. В период сухого закона в Соединенных Штатах (20-е годы XX века), он жил в доме на берегу озера Эри. Однажды он увидел на улице какое-то волнение: тонущего человека, который выпил слишком много запрещенного ликера, вытащили из воды. К тому времени, когда доктор Сатерленд подбежал к берегу, человек уже лежал на земле. Обычные признаки жизни — дыхание и сердечный пульс — не определялись,  и все попытки реанимировать человека были безуспешными. После короткого размышления доктор Сатерленд с двух сторон обхватил голову этого человека и стал производить раскачивающее движение его височных костей, пытаясь стимулировать первичное дыхание. Это подействовало: в течение нескольких секунд дыхание человека и его сердцебиение возобновились, он пришел в сознание и затем полностью поправился. Этот опыт убедил доктора Сатерленда в огромной мощности работы непосредственно с Дыханием Жизни. Огромное значение основной жизненной силы для поддержания здоровья подтверждалось многими достоверными рассказами о волшебных действиях, выполняемых  йогами, таких, как погребение заживо в течение семи дней без доступа воздуха, воды, пищи и света. Удивительно, но кажется, что йоги в состоянии поддерживать жизнь в своих телах, углубляясь в медитацию и сознавая тот факт, что легочное дыхание - это не главное для сохранения жизни. Создается впечатление, что они способны приостанавливать многие из вторичных физиологических функций тела, но при этом сохранять первичное выражение Дыхания Жизни. Их выживание зависит от способности поддерживать связь с этим фундаментальным живительным принципом.

Выражение Дыхания Жизни на клеточном уровне является фундаментальной

предпосылкой для хорошего здоровья. Если ритмичные выражения Дыхания Жизни

становятся затрудненными или ограниченными, то нарушается основной руководящий

принцип тела, и здоровье ставится под угрозу. Главной задачей краниосакральной работы

является поощрение этих ритмичных выражений здоровья. Это осуществляется при

помощи мягкого восстановления первичного дыхания в тех местах, где развилась

фиксация.

«Природа исцеляет, доктор лечит».

Парацельс

Доктор Апледжер изобрел термин «краниосакральная терапия». «Чем отличается краниальная остеопатия от краниосакральной терапии?» Хотя доктор Апледжер заявляет, что эти два метода отличаются друг от друга, различия не всегда очевидны. Оба метода произошли от одних корней и имеют много точек соприкосновения, но все же они разделились на различные ветви. В наше время разнообразные терапевтические навыки широко используются как остеопатами, так и не остеопатами; таким образом, ни краниальная остеопатия, ни краниосакральная терапия не могут быть точно определены только одним подходом. Однако на практике краниосакральные операторы часто более непосредственно работают с эмоциональными и психологическими аспектами болезни. Мы используем термин «краниосакральный», включая в него работу ранних ведущих краниальных остеопатов вплоть до более современных событий в этой области.

Биодинамика и биомеханика

В области практики, называемой «биодинамической» краниосакральной терапией, делается акцент на работе с основными силами, которые управляют функционированием нашего организма. Основой биодинамического подхода, является согласованное и уважительное использование этих организующих  сил для диагностики и лечения. На практике имеются различия в способе диагностики и лечения, которые мы исследуем далее. В биодинамической краниосакральной работе считается, что здоровое функционирование тела определяется способностью потенции Дыхания Жизни свободно перемещаться по всему телу. Это понимание имеет прямую связь с основными понятиями доктора Сатерленда. Интересно отметить, что в течение последних лет жизни доктор Сатерленд сосредоточил основное внимание на работе непосредственно с потенцией Дыхания Жизни как с терапевтической средой. Он обнаружил, что если выражение этой жизненной силы будет облегчено, то, следовательно, будет восстановлено здоровье

«Биомеханические» подходы, напротив, сосредоточиваются на результатах или эффектах этих организующих сил (т. е. на проявлении натяжений ткани в теле) вместо того, чтобы непосредственно соприкасаться с самими основными силами. Эти подходы требуют применения относительно активных методов лечения. Мы можем сказать, что биомеханическое лечение действует в большей степени снаружи внутрь, тогда как биодинамическое лечение - изнутри наружу.

Краниосакральная концепция.

«Тот же поток жизни, который день и ночь бежит по

моим венам, танцуя, бежит по всему миру. Это — та же

самая жизнь, которая радостно бежит по пыльной земле в

бесчисленных былинках и шумных волнах листьев и цветов.

Это — та же самая жизнь, которая покачивается в

огромной колыбели жизни и смерти, в отливе и приливе».

Рабиндранат Тагор

 

«Жизнь проявляется в виде развития колебаний; вверх и вниз, голод, сон, пробуждение, ощущение работы, ощущение отдыха и т.д. Когда мы начинаем чувствовать, что позади этих колебаний есть нечто неизменное, мы прекращаем волноваться»

Ицуо Цуда

Краниосакральная концепция сосредоточена на том, как функционируют наши разум, тело и душа на тонких уровнях физиологии. В основе этой концепции лежит понимание работы Дыхания Жизни и той важнейшей роли, которую играет его ритмическое движение в распределении наших основных сил здоровья.

Как мы уже отметили, жизнь выражается в движении. Все живые клетки  демонстрируют эту основную истину. Они дышат вместе с Дыханием Жизни, которое оживляет их и поддерживает многочисленные физиологические функции, необходимые для выживания. Когда Дыхание Жизни выражается в теле, производится ряд приливообразных ритмов, вызывающих тонкие непроизвольные движения жидкостей и тканей. Это движение первоначально возникает в ядре тела и вовлекает в себя центральную нервную систему, спинномозговую жидкость и окружающие мембраны и кости. Проявление этих ритмов в теле означает эффективное распределение Дыхания Жизни и определяет здоровое функционирование. Циклические ритмы Дыхания Жизни имеют две фазы движения. Они могут быть названы «вдыханием» и «выдыханием». Эти фазы называют первичным вдохом и первичным выдохом. На протяжении фазы вдоха тонкое движение происходит в жидкостях и тканях, которые поднимаются вверх и в то же самое время расширяются поперек (сокращаясь спереди назад), ориентированные вокруг средней линии тела. Во время фазы выдоха происходит обратное: движение, которое в основном отступает вниз к более низкой части тела и сужается поперек.

Эти движения проявляются во всех частях тела, вызывая ритмы, которые были измерены с научной точки зрения и могут пальпироваться чувствительными руками. Сочетание фаз вдоха и выдоха составляет один ритмический цикл. От ядра нашего бытия возникает последовательность ритмов, создавая целую систему первичного дыхательного движения. Были выявлены три главных ритма. Все они выражают фазы вдоха и выдоха на различных уровнях и иногда называются «тремя приливами».

Каждый из этих трех приливов является проявлением различного уровня функционирования Дыхания Жизни. Каждый из них связан с другими, производя ритмы внутри ритмов, известных как:

 - краниальный ритмический импульс;

 - средний прилив;

 -  долгий прилив.

Динамическая неподвижность Дыхание Жизни выражается как долгий прилив

(100-секндные циклы). Разворачивается в средний прилив ('жидкость' внутри жидкости) (2,5 цикла в минуту). Разворачивается в выражение движения как краниальный ритмический импульс (8-12 циклов в минуту).

Просмотров: 577 | Добавил: bargyzin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: