Библиотека

Главная » Файлы » Мои файлы

Гриневич "СЕКРЕТЫ СЕДОГО ЗНАХАРЯ"
[ Скачать с сервера (922.5 Kb) ] 03.06.2010, 21:13

КАМЕНЬ ЗНАНИЯ

Село  на Черкащине. Под высоким старым орехом,  за дубовым столом погрузился в  раздумье  седой старик. Это Дед Знахарь... 

Кто же направляется к  столу и садится  напротив Деда?

Его ученик, студент.

— Дедушка, у нас сейчас летние каникулы, и я хотел бы немного поучиться у  Вас.  Меня очень интересует народное целительство.

— Что ж, сынок, раз ты хочешь — значит,  есть причина. Видишь, там, возле  леса,  лежит камень. Пойди, и принеси его сюда...

Ученик выполнил просьбу дедушки.

— Это первый урок: самый важный,  но понятным он станет тебе, думаю, еще  не  скоро. Теперь садись.

Ученик  подошел к ведру с водой, набрал кружку,  утолил жажду, ибо устал,  таская нелегкий  камень, и оставшуюся в кружке воду выплеснул  под растущий рядом  куст роз.

— Возьми  ведро, вылей воду под дерево и принеси  свежей, если тебя это не  затруднит.

Юноша выполнил очередное распоряжение  дедушки и сел, готовый к уроку.

  Вот видишь, сынок, — первый урок тобой  выполнен, но не понят. Ты пришел  получить  Знания, а Знание — вещь особо индивидуальная,  и передается не столько  словом, сколько  действием. Знание требует "платы”... 

За все нужно платить, а  за Знания  — особенно! И плата нужна не учителю,  а ученику. Это подтвердил ты  сам, когда  полкружки воды вылил под куст, ибо,  желая утолить жажду, набрал воды  больше,  чем тебе было необходимо. А почему?  Потому что не ценишь воды, чужого  труда  — не в пустыне живешь, да и с ведром  не натрудился. Потому и просил я тебя  принести свежей.

— Так, значит,  Ваша просьба тоже была уроком?

  Да. Что не требовало личного труда —  никогда не ценится, да еще и  развращает,  лишает жизненных сил.

— И камень  тоже по той же причине?

— Камень  стал платой за первый урок, а также  испытанием на  присутствие у тебя уважения  к старшим, или смирения. Этот экзамен  ты выдержал  достойно, а вот с "водой”  проявил невнимательность и неблагодарность.

— Я что-то не пойму. Разве это так  значимо?

— Умение благодарить Мир  — очень важно для того, кто хочет понять  его. Ибо  урок знания жизни — это не  только слово, но и шум ветра, и простуда,  и боль, и  улыбка, и любовь, и ненависть... 

Но за все это мы обязаны платить,  и только тогда Урок становится твоей  частью, входит в тебя и  преобразует тебя.

— Но как же бескорыстие, щедрость?

— О, сынок, это глубокие понятия.  Нужно помнить, что благодарность за  опыт  нужна прежде всего тебе самому для твоего же роста, иначе опыт, который  дарит жизнь, будет уходить от тебя  так же бесполезно, как та вода, которую  ты  так легко выплеснул на землю.

А  теперь иди, подумай, и всегда — завтра,  послезавтра, всегда — помни о Благодарности  за Опыт...

Если сердце  твое не  передумает учиться — я буду рад снова  видеть тебя.

 

ОБЯЗАННОСТЬ  БЛАГОДАРИТЬ

Дедушка,  когда я в прошлый раз вылил остаток  воды из кружки под растение, Вы меня  пожурили. Но воду-то я вылил под растение  и этим послужил ему. 

— Это  так, но сделал ты это не думая, не  осознавая. Если бы ты  набрал воды  и полил кусты, при этом с самого начала  думая о помощи им — ты бы  совершил  разумное действие. Вчера в корень роз  впиталась только вода, но если бы  ты  это сделал сознательно — вместе с водой  роза ощутила бы и твое к ней  внимание,  заботу, и во время цветения своего она  обязательно уделила бы внимание  и  тебе — красивым цветком, нежным запахом  и хорошим здоровьем, сынок...

— А  еще, дедушка, я много думал о том, как  я могу Вас благодарить за то, что  Вы  меня учите. И ничего не могу придумать.  Как-то неловко мне...

— Эх, сынок,  ты обижаешь меня. Видно, ты еще не понял  суть благодарности.  Думать о "специальной”  благодарности не следует — это неискренне,  игра.  Благодарность миру, и не только  за хорошее, но и за болезненные уроки,  должна  быть в сердце человека постоянно,  как стержень его жизни. Тогда он растет.

Видишь, ко мне много людей приходит,  и я по мере своих сил помогаю им решать  вопросы, находить путь к здоровью.  Они же — благодарны; кто как может,  так и  выражает это благородное чувство.

— И что именно они Вам дают, дедушка?

— Кто что имеет, кто что желает, тот  то и дарит за мой труд. Нельзя самому  определять это, пусть сам человек  оценит мой труд — выбор благодарности  всегда должен быть за получившим помощь!

— Есть ли разница между деньгами  или другими вещами, например, яблоком?

— Все, что человеку принадлежит,  есть часть его естества, его жизненной  силы,  при условии, что не украдено,  а заработано. И человек взамен моего  труда дарит  мне часть своего естества,  своей души, независимо от предметного  выражения: то  ли это деньги, то ли яблоко,  то ли даже камешек, найденный на дороге.  В этом,  сынок, большой Секрет обретения  здоровья и благополучия, ибо от того,  как я  обойдусь с подаренной вещью,  зависит дальнейшее здоровье человека.

— Не понимаю, как это может быть  связано с Вами, дедушка?

— Если эта  вещь не найдет применения — человек  не ощутит полной радости, хоть  и знать  об этом не будет. Если же мы сейчас с  аппетитом и благодарностью съедим  эти груши, что на столе, то девочке,  которая их собрала и принесла, станет  еще  теплее на душе, и свет будет идти  к ней не только от Солнца в этот полдень,  но и  из глубины сердца: свет, порожденный  нашей с тобой благодарностью...

  А если их не съесть, и они пропадут?

— Тогда плохо будет мне.

— А девочке?

— Девочке будет легко, хоть и не  радостно, ибо она благодарила, я же  остался  холоден и невнимателен к ее  благодарности.

— Но почему будет  плохо Вам? Вы же ничего не делали плохого?

Ничего не делать — это иногда  еще хуже, чем что-либо сделать...

Мир  через эти груши обратился ко мне. В  них, а также в руках девочки слышим  мне голос Бога, произнесенный в просьбе  девочки ей помочь. Если я остался глух  к  призыву Мира — Мир же меня и накажет.  Наказание будет столь же сильно, как  и  сила той возможности помочь человеку,  которую я имею...

Я обязан, обязан!  помочь просящему, равно так же, как  обязан сейчас беседовать с тобой,  мой юный друг...

— А почему именно  "обязаны”, дедушка?

— Вот об этом  и подумай...

 

СЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИИ

И все  же, дедушка, когда Вы мне начнете рассказывать  о том, как Вы лечите  людей?

  А разве мы говорим о чем-либо другом?

— Я понимаю, что все является важным,  но хотелось бы услышать что-либо  поконкретней.

— Что ж, если ты хочешь, слушай.

Первый  вид целительства — оздоровление  тела;  второй — исцеление души; третий, самый  сложный — лечение, вернее даже не  лечение,  а помощь в обретении здорового  жизненного духа.

— Это совсем мне  непонятно, дедушка! То Вы говорите об  обычных вещах, простых  и доступных,  но, на мой взгляд, далеких от искусства  целительства, то вдруг о  таких, которые  кратки в Вашем изложении, но совершенно  непонятны для простого  студента мединститута.

— Не торопись, сынок, путь познания  сложен; я уже говорил, что учение —  это  не только слова, но и действия.  И прежде, чем понимать других, нужно  понять себя  и овладеть собой!

  А разве я не владею собой? Делаю, что  сам желаю, и стараюсь по Вашему  совету  контролировать себя. Разве это не есть  "овладение собой”? Разве это не  способность  контролировать себя?

— Ты думаешь,  что можно так быстро научиться быть  хозяином себя?

Это  самообман...

Человек,  даже очень сильный и развитый, всю жизнь  борется за  то, чтобы владеть собой.  А начинается этот путь с наведения  порядка и  чистоты в своем теле,  затем — в одежде и материальном окружении,  затем он  гармонизирует отношения  с близкими и друзьями, и только тогда  у него появляется  определенный порядок,  а значит, и власть над своими эмоциями.  И лишь после,  когда человек обрел сочувствие,  сострадание к другим, он приобретает  замечательный дар интуитивного ощущения  как других живых существ, так и  окружающего  мира в целом. Только постоянный самоконтроль  даст ему Силу Мысли,  Силу Не-деяния...

Может, я рано тебе это говорю. Это  долгий, очень долгий  путь, и очень  мало кто доходит даже до середины...

Приятно то, что человек  хотя бы стремится  к пути помощи другим, хотя бы интересуется  этим путем. Вот как  ты, сынок...

Помнишь,  вчера у костра в глаз тебе попала соринка,  и ты долго  не мог нормально смотреть  на мир. Одна пылинка — и она обезоружила  твое зрение!  Вот так и нечистота тела  является серьезным препятствием любому  человеку, не  позволяя ему чувствовать  Мир во всей его безграничной полноте...

Забота о  гигиенической чистоте  тела не только очищает наши органы  внешнего  восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и  приучает к вниманию и умению заботиться не только  о себе, но и об  окружающих.

— Дедушка,  а Вы требуете этого от тех, кто приходит  к Вам за помощью?

— Конечно, говорю  об этом. Без этого нельзя: здоровье  недостижимо, когда нет  порядка. Прежде  чем наложить лечебную повязку, рану  нужно промыть!

— А что бы Вы посоветовали  мне лично? Как лучше всего, по-Вашему,  ухаживать  за своим телом? Как его очищать?

— Хороший вопрос! Достойный того,  кто хочет научиться помогать другим!  Ты  меня начинаешь радовать, сынок!  Так слушай же внимательно.

Прежде  всего,  когда только открыл глаза после  сна, не резко поднимись с постели, выйди  на  свежий воздух и подыши им: пусть  выйдет из тебя "старый дух”. После  хорошенько  умойся свежей водой, а  еще лучше — прими душ. Этим ты оживишь  свое тело и  подготовишь его к деятельности.  Вечером, после трудов, перед тем, как  отойти ко  сну — не поленись помыться,  расслабить в теплом душе мышцы, дать  им "вынести” из  себя все шлаки дневной  работы и этим подготовить себя к путешествию  в мир снов.

Утреннее и вечернее омовение  — это своеобразная исповедь. Главное,  постарайся ощутить ту разницу,  которая несомненно существует между  телом чистым и грязным!.. Это тебе очередное  задание.

— Обязательно ли этому  следовать всегда?

— Нет, не обязательно.  Но это требуется вначале. Когда строят  дом, начинают с  фундамента. Фундамент  не доходит до крыши — он всего лишь  фундамент, но все же —  основа того,  что будет следовать выше, что будет  стоять уже над ним.

— Значит,  позже уже не надо будет постоянно мыться?

— Нет, мыться и быть чистым надо  постоянно, да вот время, способ и частота  этого процесса будут зависеть уже  от ситуаций и живой необходимости.

— Почему тогда сейчас Вы мне советуете  делать именно так, а не иначе?

— Можешь  делать, как угодно. Я не советую, а отвечаю  на твой вопрос. Но  целесообразно это  по двум важным причинам. То, что я посоветовал,  хороший  фундамент, и если этому совету  последовать, то жизнь, в благодарность  за  проявленную дисциплину, позже сама  подскажет, что и как делать в этом плане.  Вначале же необходима дисциплина.  Без нее ты дальше не пойдешь в деле  обучения  Знаниям, как, впрочем, и в  любом другом деле...

— А вторая причина?

— Вторая — еще более тонкая... Понять  ее тебе будет пока сложно...

Ты,  наверняка,  смотрел фильмы об Учителях восточных  единоборств. Там есть такая  традиция  — преемственность Оружия. Слово, Знание  — это тоже Оружие, и его тоже  можно  передавать как Силу, от Учителя к Ученику,  и тогда Ученик несет в себе  Силу Своего  Учителя, а вместе с ней и Традицию —  Силу длинной цепи Духовной  Преемственности...

Ладно, мы об этом еще будем говорить,  пока это тебе не  нужно. Что еще тебя  интересует?

— А если я немного изменю  Ваши советы? Например, буду мыться три  раза в день  или же всего лишь один  раз?

— По первой причине это особого  значения не имеет; имеет значение то,  что ты  должен быть чист всегда.  Как ты этого будешь достигать — это  твое дело,  но Распорядок вначале —  вещь необходимая и обязательная, подобно  тому  фундаменту, о котором мы говорили.  Без дисциплины далеко не уедешь...

  А как по второй причине?

— По второй  причине ты должен строго следовать  наставлениям Учителя.

— Какая  тогда разница между следованием урокам  и небольшим их изменением?

— Разница  огромная.

— В чем она проявляется?

— Когда человек следует только своим  прихотям — он развивается сам по себе,  не имея поддержки во внешнем мире.  Когда же человек следует традиции,  — он  обретает коллективную силу. Он  сильнее индивидуалиста в плане Силы  и способен  достичь больших высот в  Обществе, или в своем виде Искусства.  Живущий сам по  себе — слабее силой,  но в определенной мере свободнее. Эта  свобода двояка: она  либо уничтожает  человека, либо дает ему неограниченные  возможности...

И то и  другое — достойно  внимания. Путь же человека Гармонии  — это следование обоим  путям. Мы еще  много будем говорить об этом в дальнейшем...

— Спасибо, дедушка! Я устал, хочу  подумать обо всем этом.

— Хорошо,  сынок, я буду рад тебя снова видеть  — ты оживляешь мою  подкрадывающуюся  старость, и я тебе за это очень благодарен.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: bargyzin
Просмотров: 679 | Загрузок: 86 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: